Навчально-виховний комплекс "дошкільний навчальний заклад-загальноосвітня школа І ступеня" №10

Про вихователя як головну фігуру дошкільної освіти (роздуми напередодні Дня дошкілля)

“Николай Веракса :

– Ребенок-дошкольник – это наше будущее. Мы должны смотреть на ребенка не как на неумелого, малообразованного и малознающего. Надо смотреть на него как на носителя нашего будущего. Его возможности безграничны. А раз так, мы должны с ним общаться по-другому, а для этого необходимо готовить педагогов. Важно услышать голос ребенка, постараться сделать такую среду для него, так его поддержать, чтобы ему было интересно себя реализовывать в среде детского сада. Это задача непростая, она требует особой системы общения. Дети, они из будущего, а мы, взрослые – скорее из прошлого. Это поразительный, но верный постулат.
Одно из направлений, которые мы пытаемся осуществить, – создать в дошкольном образовании пространство для детской реализации. У ребенка, который понимает, что он может себя реализовать, повышается социальная мотивация, он начинает двигаться к саморазвитию, он способен на фантастические достижения в дошкольном возрасте.
Важно повышать качество дошкольного образования. Государство обеспечило доступность дошкольного образования, но этого недостаточно.

Эльфия Дорофеева:

Есть три составляющих качества дошкольного образования:

Первая – материальная: здания, мебель, игрушки.
Вторая – условия труда для педагогов: сокращение численности детей в группе детского сада, минимальное административное давление, зарплата и престиж профессии.
Самая важная – третья составляющая – это педагог, его образованность, компетенции, любовь к детям. Воспитатель должен знать психологию дошкольника, быть вооружен методиками, хорошими образовательными программами. Он должен быть свободной личностью, иначе не сможет воспитать свободного гражданина.
Как нам изменить ситуацию в дошкольном образовании с точки зрения профессиональных компетенций? Самая болевая точка – взаимоотношения взрослого и ребенка. Воспитателю важно видеть в ребенке личность. Необходимо выстраивать отношения без приказов. Не учить, а разжигать внутренний интерес. Не подавлять, а помогать развиваться, проявлять себя. Педагог, как сказал Л.ВЫГОТСКИЙ, должен работать в зоне ближайшего развития ребенка. Он должен знать, как развивается ребенок, чтобы давать ему задания по силам, по возрасту, но чтобы не было слишком просто. Все это должен делать воспитатель- педагог новой формации.

Людмила Дудова:

– Все начинается с детства. На этапе дошкольного развития личности мы получаем 78% знаний и умений. Дальше в течении жизни доберем лишь оставшиеся 22%.
Сейчас растет «поколение большого пальца» – поколение детей, которые с рождения увлечены гаджетами и обращаются с ними лучше, чем с обычными игрушками. Вся центральная нервная система у них работает не так, как у нас. Если мы росли под колыбельные песни бабушек и мам, то сейчас дети вырастают под музыку из наушников и гаджетов.
Нынешний дошкольник лучше воспримет фигурку, бегущую на экране дисплея, чем реальную куклу, а кукла – очень важная часть детства, без нее трудно представить правильное развитие ребенка.”

 

Ось так, колеги-дошкільники! 

Тож зі святом нас всіх, бо  маємо справу з самими світлим і перспективним на цій Землі – з  дитиною, з першими кроками майбутнього людства!!!