Мария Монтессори с самого начала своей работы при поиске механизмов, которые работают, основывалась на наблюдении, опыте и интуиции. Одним из составляющих элементов метода является трёхступенчатый урок – именно благодаря ему вводятся новые понятия в методе Монтессори. С точки зрения нейропсихологии, трёхступенчатый урок работает с помощью нескольких аспектов. Во-первых, задействование нескольких органов чувств: когда дети используют максимальное количество чувств, узнавая и исследуя некий концепт или предмет, большее количество различных отделов мозга работают над тем, чтобы запомнить исследуемое. Во-вторых, повторение: ребёнок взаимодействует с реальными объектами, и он может заниматься этим так долго, как ему потребуется, чтобы укрепить паттерны импульсной активности нейронов и сохранить информацию в долгосрочной памяти.
В этом видео Монтессори-гид AMI Джуди Орион рассуждает о нейрологических причинах эффективности Монтессори-образования.